- от автора Jose
«Соль и лед»: детская игра, которая доводит до больницы — как защитить своего ребенка?
С появлением Интернета у родителей только прибавилось забот и проблем. Ведь теперь с помощью Всемирной Сети современные дети и подростки могут узнавать о множестве вещей, о которых знать им не желательно.
Явный пример — распространившаяся на Западе среди детей «игра» под названием «Соль и лед» (название может быть разным, однако эти слова лучше всего характеризуют ее). Основную популярность она набрала в Англии, где с ней развернули борьбу вообще на национальном уровне (примерно как у нас с игрой «Синий кит»).
Подобное развлечение появилось несколько лет назад, и в некоторых странах о нем уже успели позабыть. Однако в русскоговорящие страны западные тренды доходят с запозданием, и не исключено, что наши дети и подростки еще не в курсе, и могут вскоре об этом узнать.
Если точнее, то игрой подобное занятие назвать нельзя — это скорее «испытание», на котором подростки меряются своей выносливостью и храбростью.
Суть заключается в следующем: берется обычный лед и обычная кухонная соль. Безобидные по отдельности компоненты вместе кладутся на кожу (обычно на предплечья). Вместе это соединение создает химическую реакцию, при которой температура льда понижается до -17 градусов. Когда этот лед лежит на коже — возникает эффект обморожения (все равно, что держаться «голой» рукой за металлический столб при морозе).
Причем изначально болезненных ощущений не возникает: кожа краснеет, ощущается онемение и покалывание. Так что сначала выдержать такое «испытание» достаточно легко. Проблемы начинаются позже: таким образом можно получить ожог, вплоть до 2 степени. А это уже приведет к попаданию в больницу.
Зачем дети это делают? Чтобы похвастаться своей стойкостью и посоревноваться в выносливости. «Результаты» подростки нередко постят в соцсетях — чтобы все увидели, какие они смелые.
Если на руках вашего ребенка окажутся подобные следы — обязательно строго спросите, где и как он их получил. Не исключено, что и до наших детей доберется эта глупая и опасная « игра ».
А вот видео, в котором уже наши подростки пробуют удержать в руке соль со снегом (эффект тот же):
Как соль воздействует на лед — разбираем механизм плавления
Каким образом техническая соль или антигололедные реагенты приводят к плавлению льда? Разбираемся. Прежде всего определим, что это за процесс и как его применяют в устранении гололедицы.
Что такое плавление льда? Это процесс таяния снега или льда при определенных условиях. Без внешнего влияния, то есть действия извне снег начинает переходить в жидкое состояние при отметке 0℃.
Для того чтобы разрушить структуру льда применяют механический способ удаления ломом или подвергают субстанцию нагреванию. Но так, как в природных условиях это весьма проблемно, применяют простой способ: понижают точку плавления льда. То есть, если вода переходит в твердое состояние при температурах начиная с нулевой отметки термометра, то соленый аналог — вплоть до минус 55-60℃.
Этим и пользуются специалисты, создающие противогололедные средства. Понижая точку плавления, можно быстро убрать лед с территории участка.
Благодаря этому методу ледяное покрытие становится вязким и легко удаляется с помощью лопаты.
Принцип действия технической соли можно описать так:
1. Постепенно растворяясь, раствор хлорида натрия делает лед соленым, и температура плавления льда падает. Для примера, раствор хлорида натрия (23%) замерзает при T=-21℃, а 30%-я соль кальция при температуре -55℃.
2. Молотая соль (хлорид натрия) действует постепенно, расплавляя сначала поверхность льда, затем и по всей толщине. Первые три – четыре часа ее скорость плавления меньше, чем у хлорида кальция. Эффективность соли ограничена ее климатическими рамками, при минусовой температуре менее 10℃, она перестает действовать.
Соль при растапливании льда нередко приводит к образованию грязной жидкости, с высоким уровнем хлоридных соединений. Этот раствор негативно влияет на растения, приводит к порче обуви и покрышек, а также другим отрицательным проявлениям, поэтому были придуманы способы минимизировать вред от использования технической соли.
Они включают в себя правила применения технической соли, соблюдение предписанных дозировок. Так, на 1 квадратный метр дорожного полотна или участка должно расходоваться не более 450 граммов соли. Независимо от объема покрытия. Так как при большем объеме вред от использования превышает ощутимые преимущества уменьшения скольжения по зеркальному льду.
В составе антигололедных реагентов помимо хлорида натрия имеются дополнительные антикоррозийные добавки, которые препятствуют появлению ржавчины металлических деталей и порче дорожного покрытия.
Смесь песка и соли помогает справиться с гололедом и свести риск отрицательного влияния хлорида натрия на окружающую среду. Комбинация двух веществ кроме плавления льда придает поверхности шершавость, подобную наждачной бумаге, так что автомобили и обувь не скользят по дороге.
Чем растопить снег и лед — используем соль и реагенты
При появлении наледи на улице и большом выпадении снега механическая уборка не всегда оказывается эффективной. Применение реагентов представляет собой современный способ избавиться от сугробов и растопить ледяную корку.
Уборка снега и льда зимой может осуществляться не только с помощью специальных химических средств: в ряде случаев применять их нельзя или экономически невыгодно. Если под рукой нет таких веществ, можно использовать ряд иных способов.
Чистка снега и льда — какую современную технику использовать?
Процедура очистки дорог от снежного наката и наледи невозможна без применения специальной техники. С ее помощью выполняются практически все действия по уборке на дорогах и магистралях, начиная от дробления льда и заканчивая транспортировкой.
Скопления льда и снега – как предотвратить ДТП на дорогах
Многие дорожно-транспортные происшествия зимой случаются по причине ухудшения управляемости при скоплении снега и льда. Своевременная уборка осадков позволяет снизить количество аварий и повысить безопасность участников движения.
Некачественная уборка снега и льда – кто виноват и что делать?
Жители нашей страны довольно часто сталкиваются с такой проблемой, как некачественная уборка снега и льда. Данная проблема сказывается на безопасности пешеходов и автомобилистов.
22 февраля 2017
Одной из главных проблем коммунальных служб считается уборка снега и наледи. Какие же технологии сегодня используются в нашей стране для решения данной проблемы?
15 февраля 2017
К сожалению, в нашей стране не редкостью являются заснеженные и обледенелые дворы и дороги, которые угрожают здоровью как пешеходов, так и автомобилистов. Что же делать с этой проблемой и куда жаловаться на уборку льда и снега?
12 февраля 2017
Уборка снега и наледи требует применения различных вспомогательных средств, которые позволяют быстро и эффективно устранить любые последствия снегопада.
Приспособления для уборки снега: от лопаты до реагентов
Уборка снега является достаточно трудозатратным процессом. Поэтому для проведения уборки принято использовать вспомогательные приспособления. Это могут быть как лопаты, так и реагенты, которые способствуют устранению наледи.
Лед на лестницах и ступенях – как и чем убрать быстро
Наледь, образовавшаяся на лестницах и ступенях, часто является причиной получения травм и переломов. Чтобы избежать таких проблем, необходима быстрая уборка льда.
Елена Коротаева
Эксперимент со льдом и солью «Ледяная рыбалка»
Ребята давайте сегодня поиграем в ледяную рыбалку. Да, да, в ледяную, а не подледную. Для этого нам понадобится: кусочек льда, нитка, поваренная соль, стаканчик. Наша задача сегодня поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.
Достанем кубик льда из холодильника. Кладём его в стаканчик положите нитку на льдинку посыпьте её щепоточкой соли, подержите ее на льдинке полминутки — она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.
Почему это происходит?
Когда вы посыпали солью на кубик льда, вы заставили лёд таять вокруг нитки. Это происходит потому, что соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем пресная вода. Но солёный раствор постепенно уходит в стаканчик и нитка вмерзает в лед. Это и позволяет поднять кубик льда с помощью нитки.
Дети теперь вы понимаете почему зимой дороги посыпают песком с солью?
Логопедическая игра «Рыбалка» Дидактическая игра «Рыбалка» Возрастная категория: дети дошкольного возраста 4-7 лет. Цель дидактической игры: — Автоматизация и дифференциация.
Фотоотчет «Рыбалка выходного дня!» В субботний день мы решили съездить на рыбалку, половить хариус. Выдался солнечный жаркий день! Собрав рыбацкие снасти, съестные припасы,.
Фоторепортаж «Ледяная сказка» (продолжение) В предыдущем посте «Ледяная сказка» я уже рассказывала о том, что на площадях нашего города выросли целые ледяные и снежные городки..
Криотерапия. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Игры со льдом» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Игры со льдом» Интеграция образовательных.
Фоторепортаж «Ледяная сказка» На площадях нашего города снова появились традиционные снежные и ледяные постройки и скульптуры, которые составляют целые городки. Самыми.
Наша ледяная горка. Видеоотчет В этом году с помощью родителей нам удалось построить на участке ледяную горку для детей. Целыми семьями (папы, мамы, старшие дети) приходили.
НОД по аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Задачи: Обучающие: создавать на аппликативной основе (стена — большой квадрат, крыша- треугольник, окно маленький квадрат, разные образы.
Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.
Рассказ «Ледяная горка». Продолжение «Приключения Аньки и Валерки» Продолжение приключений Аньки и Валерки («Привет, Салаги!» Часть 1 и Часть 2; «Первый снег»; «Чай с печеньем») На следующий день погода.
Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом» Тема: Николай Сладков «Песенки подо льдом» Цель: формирование читательской компетенции учащихся Задачи: Образовательные: -знакомство учащихся.
В статье использованы материалы:
http://pozitifno.su/sol-i-led-igr/
http://icemelt.su/vajnoe_o_reagentah/kak_sol_vozdeistvyet_na_led__razbiraem_mehanizm_plavleniia/
http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperiment-so-ldom-i-solyu-ledjanaja-rybalka.html